Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

14768
+69
Я предлагаю вам совершить увлекательную экскурсию по Иркутскому авиационному заводу и посмотреть на стадии производства и сборки самолетов Су-30 и Як-130. Давайте посмотрим, как у них там все устроено.

Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

СУ-30 — двухместный истребитель поколения 4+. Этот самолет производится на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ). За время своего существования предприятие выпустило более 7000 самолетов 20-ти типов. География поставок ИАЗа охватывает 37 стран мира. Кроме Су-30МК (модернизированный, коммерческий) и Су-30СМ (модернизированный, серийный), завод производит учебно-боевые самолеты Як-130, компоненты авиационной техники для концерна Airbus, а также начинает производство пассажирского самолета МС-21.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

СУ-30СМ — двухместный истребитель поколения 4+, созданный на базе Су-27.
Это первый серийный самолет в мире, обладающий сверхманевренностью.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Истребитель предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе, обеспечении боевых действий других родов авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей.



Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Су-30СМ адаптирован под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания. Вот некоторые его технические характеристики: практический потолок - 16 300 м, максимальная дальность полета - 3000 км, максимальная скорость - 2125 км/ч.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Иркутский авиационный завод — один из наиболее значимых в России центров авиастроения, входит в состав корпорации «Иркут».


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

В 2014 году Иркутский авиационный завод отмечает 80-летний юбилей.
Производство одного самолета – технически сложный процесс, который делится на множество мелких этапов. Каждый цех Иркутского авиационного завода выполняет свою часть технологической цепочки.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

На этом станке ВПО JOMAX в 18-м цехе изготавливают стапельную оснастку. Благодаря современному оборудованию один рабочий за смену выполняет объем работы, который шесть лет назад бригада из четырех человек выполняла месяц.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

На заготовительно-штамповочном производстве (ЗШП) ИАЗа изготавливают до 70% деталей будущего самолета.
ЗШП размещается в трех цехах: штамповочном, профилегибочном и цехе плоской заготовки.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

В состав металлургического производства входит 8 цехов. В настоящее время литейный цех авиазавода изготавливает около 800 наименований изделий, кузнечный — около 2,5 тысяч, цех неметаллов — порядка 20 тысяч.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

В цехах металлургического производства изготавливают детали размером от трети спичечного коробка до рамы фонаря самолета Су-30.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

На гальваническом участке проводится подготовка поверхности детали под люмконтроль и анодирование. Через цеха покрытий и термообработки проходит до 95% деталей, изготовленных на заводе.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

В процессе люминесцентного контроля на детали самолета наносится специальный раствор, а затем порошок, выявляющий те дефекты, которые можно увидеть лишь в ультрафиолетовом свете.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Это один из нескольких видов контроля деталей, которые проводятся на ИАЗе.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

В 34-м отделе проводят комплекс измерений геометрических параметров деталей с помощью координатно-измерительных машин сверхвысокой точности. Только за 2013 год в отделе было измерено более 17 тысяч деталей.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

В цехах механосборочного производства из различного вида заготовок, получаемых от металлургического и заготовительно-штамповочного производств, изготавливаются практически все механообрабатываемые детали конструкции самолета и его внутренней начинки.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Здесь они обрабатываются на металлорежущих станках - зачищаются припуски, выполняется сверловка, выбираются пазы и т.д.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Фрезерование занимает не менее 80% всего машинного времени обработки типовых авиационных деталей.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

В цехах МСП изготавливают, собирают и испытывают агрегаты и узлы гидропневмотопливных систем самолета, системы управления. Также здесь изготавливает целые агрегаты - штангу дозаправки, пост управления самолета и т.п.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Подразделения механосборочного производства одни из первых на заводе начали использовать современное высокопроизводительное оборудование, внедрять lean-технологии. Из 100 высокопроизводительных станков, которые сейчас работают на заводе, 65 относятся к МСП.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

После этого детали собирают в узлы и уходят обратно – в цех покрытий, а оттуда на сборку.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Агрегатно-сборочное производство. Линия сборки Су-30МКИ и Су-30СМ.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

В подразделениях агрегатно-сборочного производства из отдельных деталей собирают центроплан, головную и хвостовую части фюзеляжа, крылья, кили и другие элементы оперения.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Затем их стыкуют и почти готовый летательный аппарат передается в цех окончательной сборки.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Кроме того, традиционно к агрегатно-сборочному производству относится цех изготовления трубопроводов, из которых состоят гидравлические системы самолета, системы топливо- и маслоподачи, кондиционирования и подачи воздуха.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Цех сборки оперения самолетов


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Сборка учебно-боевого самолёта Як-130


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Цех 42 АСП


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

«Первый полет» Як-130


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Сборка фонаря кабины пилота в цехе №4


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

В связи с реализацией проекта МС-21 первые три пролета главного корпуса заняла новая линия сборки. Даже в самой «маленькой» модификации МС-21-200 размах крыльев нового лайнера составит 35,9 метра.

Ведущие авиаконструкторы России, в частности, специалисты ИАЗа занимаются разработкой грузопассажирских самолетов МС-21 для внутренних и международных авиалиний. Постройка первого летного образца завершилась в январе 2014 года. К 2018 году завод планирует выпускать 65 авиалайнеров в год.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Цех 7. Цех окончательной сборки


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

За монтаж и испытание основных систем самолета: гидравлики, топливной системы, двигателей, крыльев, шасси, бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения в цехе отвечают 320 человек.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Большая часть работ выполняется вручную. Зачастую работать приходится согнувшись в три погибели внутри фюзеляжа.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Совокупная протяженность проводов в Як-130 достигает 30 км, а в Су-30 — более 70 км.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Сегодня на авиазаводе трудится 12500 сотрудников, средний возраст которых 40 лет.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Як-130 - единственный в мире учебный самолет с летно-техническими характеристиками, аналогичными современному реактивному истребителю. Дает возможность быстрого освоения навыков пилотирования на самолетах Су-30, МиГ-29, F-16 и др.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Цех международной кооперации (Airbus)
В рамках программы международной промышленной кооперации ОАО «Корпорация «Иркут» в 2004 году подписала с европейскими компаниями Airbus S.A.S и EADS контракты на поставку компонентов для самолетов семейства А320.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Сегодня Иркутский авиационный завод — филиал ОАО «Корпорация «Иркут» ведет серийный выпуск и поставку следующих высокотехнологичных компонентов: ниша передней стойки шасси, килевая балка, направляющая закрылка.
В среднем каждый третий самолет семейства A320 оснащается компонентами, изготовленными на ИАЗ.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Цех 16. Летно-испытательное подразделение


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Это важнейший этап производства самолета, именно здесь готовая машина получает паспорт и формуляр «годен к эксплуатации».


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Перед тем как покинуть авиазавод, каждая машина проходит приемо-сдаточные испытания.
Этапы испытаний определяются техническими условиями на производство и испытания летательных аппаратов, которые, в свою очередь, зафиксированы ГОСТами.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Радар Су-30 видит противника в зависимости от условий на расстоянии около 200 км. И может захватывать до 10 целей одновременно.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Сверхманевренность Су-30СМ обеспечивают двигатели с управляемым вектором тяги. Впервые эта инновационная технология применена на серийных самолётах ВВС России.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Прогон двигателей на разных режимах


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Максимальная тяга на форсаже составляет 2 × 12500 кгс


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Получив «паспорт», изделие становится самолётом, который может забирать грузополучатель. Когда подписан формуляр, самолет принимает представитель эксплуатирующей организации и группа техсостава. Затем вызывают лётчиков, они проводят облёт. Если летчики дают добро, покупатель забирает самолёт.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

По России техника улетает «своим ходом». Например, Як-130, заказанные Минобороны, улетали в 2013 с аэродрома ИАЗ на базу в Борисоглебск. Для отправки иностранным грузополучателям самолет разбирается, упаковывается и отправляется транспортной авиацией.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Стоимость одного Су-30 СМ составляет $50 млн.


Фотоэкскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

За 2013 год выручка завода составила 58 млрд. руб.. Объем экспорта лишь одних истребителей СУ-30МКИ превышает 10 млрд. руб.


Отсюда

Топ комментарии

1 октября 2014 09:46
Пользователь offline
Голосов:  +8
Ну самолеты то получаются, почему же машины то не сделать нормальные???
1 октября 2014 06:52
Пользователь offline
Голосов:  +7
У нас подобные самолетики строят blush2

Комментарии (9) 

Показать сначала комментарии:
  1. 1 октября 2014 06:52
    Пользователь offline

    +7

    #
    У нас подобные самолетики строят blush2
           
  2. 1 октября 2014 09:46
    Пользователь offline

    +8

    #
    Ну самолеты то получаются, почему же машины то не сделать нормальные???
           
  3. 1 октября 2014 09:55
    Пользователь offline

    0

    #
    Круть!!!
           
  4. 1 октября 2014 11:31
    Пользователь offline

    0

    #
    Ну все слил, находка для шпионов.
           
  5. 1 октября 2014 11:38
    Пользователь offline

    +2

    #
    Цитата: bomba730
    Ну все слил, находка для шпионов.

    Изображение этапов производства ничего не даст, даже если этих фотографий будет миллион, а вот данные про используемые сплавы, технические особенности изготовления узлов и агрегатов, и т.п., вот это уже закрытая инфа.
           
  6. 1 октября 2014 16:38
    Пользователь offline

    0

    #
    интересный пост! clapping
           
  7. 1 октября 2014 18:21
    Пользователь offline

    -3

    #
    Цитата: ShaoKahn
    Ну самолеты то получаются, почему же машины то не сделать нормальные???


    хочешь, за 50 лямов сделаем вам машину нормальную. Какую вам? глиномес или асфальтолёт?

    и в чем по вашему нормальность авто? чтоб пластик торпедо на ощуп был мягкий, или чтоб кресла из нежной кожи, или чтоб багажник сам открывался?

    В российских самолётах другие ценности.

    а если вы про надёжность иномарок, то либо вы пешеход или владелец велосипеда.

    лично ездил от ВАЗ до Мерцедес и по запчастям и те и другие одинаковы ( а по цене разница намного отличается). а сейчас на бмв и ауди стоят одноразовые алюминиевые движки- фубля называется

    в иномарках только понты и комфорт - больше там ничего нету

    или вы хотите чтоб в РФ построили целую автомобильную индустрию с полным производственным циклом, а потом при кризисе заводы встали как на форде, ДжиЭме, и прочих? Или как в штатах склады забиты не проданными авто? зачем?

    у Жигулей самые лучшие показатели по продажам, до этого года, самый продаваемый автомобиль, жигули на экспорт идут.

    или вы так от скудного умообразования написали тут? Тогда вам на Drive
           
  8. 1 октября 2014 20:45
    Пользователь offline

    -3

    #
    А почему работники завода трезвые на фотках?
           
  9. 3 октября 2014 19:09
    Пользователь offline

    0

    #
    зачет
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.