Армейский грузовик будущего для российской армии (11 фото)

17497
+63
Из этого поста вы узнаете о новом армейском грузовике, который в ближайшем будущем войдет в серийный выпуск и пополнит ряды нашей армии. Коробка-"автомат", пневмоподвеска, кондиционер - и это далеко не полный список обязательного оборудования, которое будет устанавливаться на "Тайфун-У".

"Тайфун-У" ("Урал"-6309)

Длина: 9 265 мм.
Дорожный просвет: 400 мм.
Двигатель: дизельный объемом 7 литров, с турбонаддувом.
Максимальная мощность: 450 л.с. при 2 300 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 1 650 Нм при 1 400 –1 600 об/мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП с 2-ступенчатой "раздаткой". Постоянный полный привод.
Расход топлива: 42 л/100 км.
Стоимость: 38 млн рублей.

"Тайфун" — совершенно новый для России вид боевой колесной техники. Он не предназначен для участия в боевых действиях (в отличие от БТР), но способен защитить личный состав, перевозимый в кузове, от внезапного нападения из засады.

Попытки делать бронированные версии на базе серийных грузовиков делались неоднократно. Но все эти кустарно доработанные автомобили не выдерживали испытаний взрывами и обстрелами. Поэтому Минобороны решило заказать бронегрузовик, созданный "с нуля". Причем сразу два — один поручили делать КамАЗу, другой — заводу "Урал" в Миассе. Предприятия остались верны своим традициям: камазовцы выпустили бескапотную версию "Тайфун-К" (о ней речь пойдет ниже), а уральцы — капотную "Тайфун-У".


Армейский грузовик будущего для российской армии (11 фото)

"Тайфун-У" бронирован по самому высшему стандарту ГОСТ 6а и выдерживает обстрел из снайперской винтовки и автомата Калашникова. Более того, днище машины имеет V-образную форму — стенки, расположенные под углом к земле, рассеивают ударную волну, если "Урал" наедет на мину. Большинство сидений в салоне (кроме водительского и крайнего правого) подвешены к потолку, что снижает риск травмы при подрыве, а те, что привинчены к полу, стоят на противоминных опорах.

В отличие от древних "Уралов" разработки 50-х годов, здесь весьма продвинутая техническая "начинка", которая еще недавно была немыслима для тяжелых армейских грузовиков. Коробка передач — гидромеханический "автомат" МЗКТ белорусского производства с кнопочным включением блокировки дифференциала и понижающего ряда в "раздатке". Подвеска — гидропневматическая, которая способна "поджимать" колеса при прохождении неровностей, прямо как на Range Rover последнего поколения.

Двигатель — ярославская рядная "шестерка", но тут не обошлось без импортных комплектующих из стран, с которыми Россия ведет "войну санкций". Чем в случае введения торгового эмбарго заменить систему впрыска Bosch и турбину Borg Warner, пока не понятно.


Армейский грузовик будущего для российской армии (11 фото)

"Тайфун-У" — это целое семейство бронеавтомобилей. Первой выпустили 6-колесную версию с кабиной, отделенной от салона. На очереди двухосная 4-колесная модификация с укороченным кузовом, а также 6-колесный "бронеавтобус", где кабина и салон располагаются в едином бронемодуле. Позже появится и длинная версия с четырьмя осями и восемью колесами.

"Тайфун-К" (КамАЗ-63968)

Длина: 8 990 мм.
Дорожный просвет: 400 мм.
Двигатель: дизельный, объемом 7 литров с турбонаддувом.
Максимальная мощность: 450 л.с. при 2 300 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 1 650 Нм при 1 400 – 1 600 об/мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП с 2-ступенчатой "раздаткой". Постоянный полный привод.
Расход топлива: 42 л/100 км.
Стоимость: 48 млн рублей.

Бронированный КамАЗ — более дорогой конкурент и одновременно ближайший родственник "Тайфуна-У". Бескапотная компоновка, как известно, актуальна для гражданских грузовиков потому, что при той же габаритной длине позволяет ставить более длинную грузовую платформу. Когда речь идет о взрывозащищенных машинах, преимущество "бескапотников" теряется. Моторный отсек, вынесенный вперед, играет роль буфера при наезде на мину, а в случае подрыва "Тайфуна-К" (равно как и любого другого бескапотного грузовика), весь удар придется на кабину.


Армейский грузовик будущего для российской армии (11 фото)

Двигатель у грузовика из Набережных Челнов такой же ЯМЗ, хотя в перспективе сюда можно ставить и дизельный V8 собственной разработки КамАЗа. Подвеска тоже пневматическая, а ведущие мосты скомпонованы по-другому: один находится сзади, а два — спереди, чтобы компенсировать изрядный вес фронтальной части. Причем оба передних моста управляемые, чего нет у "Урала".



Армейский грузовик будущего для российской армии (11 фото)

А вот с коробкой передач — проблема. Камазовцы решили использовать не белорусскую МЗКТ, а… американскую Allison. Кроме того, бронелисты заказывают в Германии, а колеса — во Франции. Договора на поставку заключались, конечно же, до того, как НАТО в военной доктрине РФ признали главным потенциальным противником.


Армейский грузовик будущего для российской армии (11 фото)

"Тайфуны-К" уже приняли на вооружение и даже выпустили на парад в честь Дня Победы 9 мая. Однако пока (в отличие от "Тайфуна-У") машины засекречены и недоступны для журналистов. Что будет с машинами из-за усложнившихся отношений с Западом, пока не понятно. Но камазовцы уже разработали опытный образец восьмиколесного грузовика под кодовым названием "Торнадо" с собственным 550-сильным турбодизелем и такой же, как у "Тайфуна-К", кабиной.


Армейский грузовик будущего для российской армии (11 фото)

Кстати, на августовских учениях Минобороны на юге России, где испытывали перспективную технику, "Тайфунов-К" не было. Далекоидущие выводы делать рано, но с реализацией проекта наметились явные сложности.


Армейский грузовик будущего для российской армии (11 фото)

"Урал-ВВ" и "Федерал-М"

Длина: 8 990 мм.
Дорожный просвет: 400 мм.
Двигатель: дизельный V8 объемом 14.9 литра.
Максимальная мощность: 240 л.с. при 2 100 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 883 Нм при 1 400-1 600 об/мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП с 2-ступенчатой "раздаткой". Постоянный полный привод.
Расход топлива: более 32 л/100 км (расчетный).
Стоимость: 8-10 млн рублей.

Две версии одного и того же по смыслу автомобиля. Один собирают в Миассе на УралАЗе, другой в московском "Институте спецтехники". Эти бронеавтомобили гораздо проще и дешевле "Тайфунов" и предназначены для внутренних войск. Вместо принципиально новой гидропневматической подвески — старинное шасси от "Урала"-55571, о котором мы уже рассказывали в прошлой публикации о старой военной технике. Под капотом — старенький дизель ЯМЗ-236. Вместо коробки-"автомата" — традиционная "мешалка" с пятью ступенями.

Номинально, по желанию заказчика, "Федералы" и "Уралы-ВВ" можно оснастить защитой по тому же шестому классу безопасности, что у "Тайфуна". Салон здесь объединен с кабиной в бронекапсулу, а дно также способно рассеивать взрывную волну. Впрочем, от взрывов серийные грузовики, пусть и серьезно бронированные, защищать так же эффективно, не могут.

"Урал-ВВ" и "Федерал-М" отличаются друг от друга рядом компоновочных решений, и те, кому довелось изучить их вживую, говорят, что московский грузовик спроектирован более толково, чем уральский. К тому же ориентировочная цена "Федерала" на 2 млн рублей меньше. И все-таки в упомянутых выше военных учениях в августе участвовал именно "Урал-ВВ".


Армейский грузовик будущего для российской армии (11 фото)

"Скорпион" ЛША-2

Длина: 4 890 мм.
Дорожный просвет: 300 мм.
Двигатель: дизельный.
Максимальная мощность: 136 л.с.
Максимальный крутящий момент: 300 Нм.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП с 2-ступенчатой "раздаткой". Постоянный полный привод.
Расход топлива: 13,2 л/100 км.
Стоимость: нет данных.

Про этот автомобиль известно мало. Производитель, ЗАО «Корпорация "Защита"», скуп на технические данные. "Скорпион" явно собран на чужих агрегатах, так как компания не является полноценным автопроизводителем и специализируется на бронировании серийных автомобилей.


Армейский грузовик будущего для российской армии (11 фото)

Впрочем, откуда взят двигатель, можно только догадываться: по характеристикам турбодизель близок к мотору Mitsubishi L200, но чуть больше по объему. Происхождение трансмиссии и ходовой также покрыто мраком. Но оптика и некоторые детали оформления выдают родство с УАЗовскими внедорожниками. Собственно, именно в качестве замены УАЗ-469 и пророчат "Скорпионов".


Армейский грузовик будущего для российской армии (11 фото)

Проектов внедорожников для армии разной степени перспективности наберется с десяток. Почему мы написали именно про "Скорпиона"? Дело в том, что именно он участвовал в уже дважды упомянутых выше войсковых учениях, и прошел приемочные испытания. Всё это позволяет надеяться на то, что вскоре технические данные машин все-таки рассекретят, и мы узнаем, каковы они, командирские джипы нового поколения.


Армейский грузовик будущего для российской армии (11 фото)

Топ комментарии

29 сентября 2014 09:12
Пользователь offline
Голосов:  +17
Цитата: Enjoy
Первые 2 чисто для города, со своим "автоматом", ибо сядут в первом говенце, где Урал, с "механикой", даже не запнётся.

на бездорожье решает резина и блокировки(межосевые, колесные и т.д.), автомат/механика на самом деле неважно, в грязи автомат хуже механики только при "раскачке", и уж если на такой дуре с 6 заблокированными колесами ты довел до раскачки, то скорее всего спасет только лебедка или товарищ laughing
29 сентября 2014 09:54
Пользователь offline
Голосов:  +12
Цитата: kazak_ukrain
для вас нужен грузовик будущего)))) это передвижной крематория)
как говорили мы в детстве:Раздался голос из помойки и показалась голова.
29 сентября 2014 13:25
Пользователь offline
Голосов:  +6
Цитата: solo1987
1. Я плачу кровью от:
Максимальная мощность: 450 л.с. при 2 300 об/мин.
Расход топлива: 42 л/100 км.
Стоимость: 38 млн рублей.

То есть за драндулет стоимостью 40 мультов, разгоняющегося как старый локомотив, который не проедет и канаву, и который жрет столько что проще пешком дойти..

2. "бронирован по самому высшему стандарту ГОСТ 6а и выдерживает обстрел из снайперской винтовки и автомата Калашникова" - блять, это песня. Так и представляю как "деревенский" рембо вбегает на дорогу и начинает из калаша по нему палить)))))))))))))))))))))))))))))))

3. Стоимость: 48 млн рублей.)))
4. "Камазовцы решили использовать не белорусскую МЗКТ, а… американскую Allison. Кроме того, бронелисты заказывают в Германии, а колеса — во Франции." Да патриоты наверное собственное говно уже едят от негодования.

Половина этого говна неработоспособна из-за запчастей тех стран, под которые их предполагают использовать. Более того мощности движков и типы подвесок говорят четко - съедут с катаной дороги, увязнут по яйца. Ну и цена - это просто пиздец, в сша за такие деньги самолеты покупают.

Разработайте лучше! Чтобы двиг был в 1000 л.с., максималка 200 км/ч, тормозной путь со 100 км/ч 32-38 метров, расход на 100 км в районе 12 литров солярки, при этом, чтобы ресурс был около 20 т. км., неприхотлив к топливу и over 2300нм тяги. Плюс кпп и раздатку с б.диффом такую, чтоб могла перемолоть эту тягу. Не забудьте поставить броню по всему корпусу в 80мм, придумайте стекла, чтоб 125 мм бронебойны выдерживали, а не только деревенских рембо. Поставьте седла противоподрывные, колесики непростреливаемые, подвеску неубиваемую, проходимость как у трэкол 39294 и запас хода на 800-1000 км, ну и цену божескую в лямчиков 5 рублико. И на Вас вся Русь молиться будет, Калашникова переплюните. А если не можете, тогда идите на укро ресурсы, там и обливайте грязью все что разрабатывается под триколором РФ. Я конечно понимаю что это ваше мнение, но мне представляется, что прежде чем о чем то говорить, нужно понимать о чем идет речь и для чего...
P.S.
Покажите, какие самолеты, США покупает за 1 млн.$, докажите что вы не балабол.
И да, кстати, про пункт 4, в данном случае про патриотизм может вспомнить только идиот, ибо главное это доступность как агрегата, так и комплектующих к нему, вот вроде как для тупых написано, что в связи с санкиями, поставки под вопросом. Так что 5 балов.

Комментарии (18) 

Показать сначала комментарии:
  1. 29 сентября 2014 05:31
    Пользователь offline

    -9

    #
    Первые 2 чисто для города, со своим "автоматом", ибо сядут в первом говенце, где Урал, с "механикой", даже не запнётся.
           
  2. 29 сентября 2014 09:12
    Пользователь offline

    +17

    #
    Цитата: Enjoy
    Первые 2 чисто для города, со своим "автоматом", ибо сядут в первом говенце, где Урал, с "механикой", даже не запнётся.

    на бездорожье решает резина и блокировки(межосевые, колесные и т.д.), автомат/механика на самом деле неважно, в грязи автомат хуже механики только при "раскачке", и уж если на такой дуре с 6 заблокированными колесами ты довел до раскачки, то скорее всего спасет только лебедка или товарищ laughing
           
  3. 29 сентября 2014 09:26
    Пользователь offline

    +4

    #
    Цитата: Enjoy
    Первые 2 чисто для города, со своим "автоматом", ибо сядут в первом говенце, где Урал, с "механикой", даже не запнётся.

    Здесь большую роль играет прокладка между рулем и сидением.
           
  4. 29 сентября 2014 09:47
    Пользователь offline

    -19

    #
    для вас нужен грузовик будущего)))) это передвижной крематория)
           
  5. 29 сентября 2014 09:54
    Пользователь offline

    +12

    #
    Цитата: kazak_ukrain
    для вас нужен грузовик будущего)))) это передвижной крематория)
    как говорили мы в детстве:Раздался голос из помойки и показалась голова.
           
  6. 29 сентября 2014 10:17
    Пользователь offline

    0

    #
    Было уже. Даже о каждом отдельный пост. Зачем этот делать? Кстати будущее меняется каждый день. Что сегодня будущее то завтра прошлое. Бессмысленный пост.
           
  7. 29 сентября 2014 10:30
    Пользователь offline

    +2

    #
    Цитата: kazak_ukrain
    для вас нужен грузовик будущего)))) это передвижной крематория)

    для тебя нужно передвижную станцию с мозгами, только вот нету такой, к твоему несчастью.
           
  8. 29 сентября 2014 11:03
    Пользователь offline

    -9

    #
    1. Я плачу кровью от:
    Максимальная мощность: 450 л.с. при 2 300 об/мин.
    Расход топлива: 42 л/100 км.
    Стоимость: 38 млн рублей.

    То есть за драндулет стоимостью 40 мультов, разгоняющегося как старый локомотив, который не проедет и канаву, и который жрет столько что проще пешком дойти..

    2. "бронирован по самому высшему стандарту ГОСТ 6а и выдерживает обстрел из снайперской винтовки и автомата Калашникова" - блять, это песня. Так и представляю как "деревенский" рембо вбегает на дорогу и начинает из калаша по нему палить)))))))))))))))))))))))))))))))

    3. Стоимость: 48 млн рублей.)))
    4. "Камазовцы решили использовать не белорусскую МЗКТ, а… американскую Allison. Кроме того, бронелисты заказывают в Германии, а колеса — во Франции." Да патриоты наверное собственное говно уже едят от негодования.

    Половина этого говна неработоспособна из-за запчастей тех стран, под которые их предполагают использовать. Более того мощности движков и типы подвесок говорят четко - съедут с катаной дороги, увязнут по яйца. Ну и цена - это просто пиздец, в сша за такие деньги самолеты покупают.
           
  9. 29 сентября 2014 13:18
    Пользователь offline

    +5

    #
    кАтана или катАна(может всё-же накАтанной?) и про какие яйца у мистера всезнайки идёт речь? Про эти?
    Цитата: solo1987
    съедут с катаной дороги, увязнут по яйца.
    rofl

    Не удивлюсь если вы ещё и в политике спец! to_clue rofl
    Цитата: solo1987
    Да патриоты наверное собственное говно уже едят от негодования.

    Да, про говно. Я вот зашёл на страничку, думаю чем попахивает? Глянул на ваш комментарий и понял чем и откуда! 35
           
  10. 29 сентября 2014 13:20
    Пользователь offline

    +2

    #
    Цитата: kazak_ukrain
    для вас нужен грузовик будущего)))) это передвижной крематория)




    Цитата: solo1987
    1. Я плачу кровью от:
    Максимальная мощность: 450 л.с. при 2 300 об/мин.
    Расход топлива: 42 л/100 км.
    Стоимость: 38 млн рублей.

    То есть за драндулет стоимостью 40 мультов, разгоняющегося как старый локомотив, который не проедет и канаву, и который жрет столько что проще пешком дойти..

    2. "бронирован по самому высшему стандарту ГОСТ 6а и выдерживает обстрел из снайперской винтовки и автомата Калашникова" - блять, это песня. Так и представляю как "деревенский" рембо вбегает на дорогу и начинает из калаша по нему палить)))))))))))))))))))))))))))))))

    3. Стоимость: 48 млн рублей.)))
    4. "Камазовцы решили использовать не белорусскую МЗКТ, а… американскую Allison. Кроме того, бронелисты заказывают в Германии, а колеса — во Франции." Да патриоты наверное собственное говно уже едят от негодования.

    Половина этого говна неработоспособна из-за запчастей тех стран, под которые их предполагают использовать. Более того мощности движков и типы подвесок говорят четко - съедут с катаной дороги, увязнут по яйца. Ну и цена - это просто пиздец, в сша за такие деньги самолеты покупают.


    Кстати, картинка выше относится и к вам, "эксперт" по дизельным двигателям.
           
  11. 29 сентября 2014 13:25
    Пользователь offline

    +6

    #
    Цитата: solo1987
    1. Я плачу кровью от:
    Максимальная мощность: 450 л.с. при 2 300 об/мин.
    Расход топлива: 42 л/100 км.
    Стоимость: 38 млн рублей.

    То есть за драндулет стоимостью 40 мультов, разгоняющегося как старый локомотив, который не проедет и канаву, и который жрет столько что проще пешком дойти..

    2. "бронирован по самому высшему стандарту ГОСТ 6а и выдерживает обстрел из снайперской винтовки и автомата Калашникова" - блять, это песня. Так и представляю как "деревенский" рембо вбегает на дорогу и начинает из калаша по нему палить)))))))))))))))))))))))))))))))

    3. Стоимость: 48 млн рублей.)))
    4. "Камазовцы решили использовать не белорусскую МЗКТ, а… американскую Allison. Кроме того, бронелисты заказывают в Германии, а колеса — во Франции." Да патриоты наверное собственное говно уже едят от негодования.

    Половина этого говна неработоспособна из-за запчастей тех стран, под которые их предполагают использовать. Более того мощности движков и типы подвесок говорят четко - съедут с катаной дороги, увязнут по яйца. Ну и цена - это просто пиздец, в сша за такие деньги самолеты покупают.

    Разработайте лучше! Чтобы двиг был в 1000 л.с., максималка 200 км/ч, тормозной путь со 100 км/ч 32-38 метров, расход на 100 км в районе 12 литров солярки, при этом, чтобы ресурс был около 20 т. км., неприхотлив к топливу и over 2300нм тяги. Плюс кпп и раздатку с б.диффом такую, чтоб могла перемолоть эту тягу. Не забудьте поставить броню по всему корпусу в 80мм, придумайте стекла, чтоб 125 мм бронебойны выдерживали, а не только деревенских рембо. Поставьте седла противоподрывные, колесики непростреливаемые, подвеску неубиваемую, проходимость как у трэкол 39294 и запас хода на 800-1000 км, ну и цену божескую в лямчиков 5 рублико. И на Вас вся Русь молиться будет, Калашникова переплюните. А если не можете, тогда идите на укро ресурсы, там и обливайте грязью все что разрабатывается под триколором РФ. Я конечно понимаю что это ваше мнение, но мне представляется, что прежде чем о чем то говорить, нужно понимать о чем идет речь и для чего...
    P.S.
    Покажите, какие самолеты, США покупает за 1 млн.$, докажите что вы не балабол.
    И да, кстати, про пункт 4, в данном случае про патриотизм может вспомнить только идиот, ибо главное это доступность как агрегата, так и комплектующих к нему, вот вроде как для тупых написано, что в связи с санкиями, поставки под вопросом. Так что 5 балов.
           
  12. 29 сентября 2014 18:27
    Пользователь offline

    -4

    #
    да он это имел ввиду
    dance3
           
  13. 29 сентября 2014 22:03
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Error_1
    стекла, чтоб 125 мм бронебойны выдерживали,

    Сам-то понял, чего сказал?
           
  14. 30 сентября 2014 02:51
    Пользователь offline

    -6

    #
    А будет ли оно, будущее? С такими руководителями, пожалуй на свалку истории готовьтесь)
           
  15. 30 сентября 2014 05:49
    Пользователь offline

    -1

    #
    Все равно ничего из подобной техники до армии не дойдет, как ездили на мертвых зилах 76 года так и будем ездить.
           
  16. 30 сентября 2014 08:55
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: zax
    А будет ли оно, будущее? С такими руководителями, пожалуй на свалку истории готовьтесь)

    У таких как ты - точно будущего нет. Провокатор поганый.
           
  17. 1 октября 2014 20:57
    Пользователь offline

    0

    #
    *зевающий смайл*
           
  18. 27 мая 2018 14:19
    Пользователь offline

    0

    #
    Очень важны прочность полуосей, надежность раздатки, кпп.Проходимост сильно зависит ломучести и ремонтопригодности , если сломался и встал корнями ,то разумеется движения в единицу времени абсолютно никакой.
    Армейские и гражданские грузовики нужны очень разные.
    Легкая категория вездеходов двухтонников отсутствует.
    Масса около 2300 с платформой весом около 300. Кабина каркасная с брезентом. Чтоб движок двухтактный 4 цилиндровый длинноходный , воздушник, с вариантами спереди и сзади.Заведётся в антарктический мороз с очень низкой компрессией.Если ориентироватся относительно иж планета , то объем 3500 момент 330 допустим и лошадиных сил на средних оборотах допустим 140.Мосты с верхним расположением хвостовика, полуоси и редуктор мощные , принудительная блокировка. Тормоза дисковые механические, две педали , стояночник путём фиксации педалей. Коробка реверсивная 4 вперед 4 назад. Фары чтоб как на джипах форд /виллис второй мировой войны, но ещё чтоб поворотный вправо -влево. Ширина чтоб меньше чем газ 66.Бензобачки сзади , от задних колес до передних два отсека длинных .Подвеска в двух вариантах рессорная и пружинная.
    Резервный холостой ход на 300 оборотах на одном цилиндре.Карданы чтоб взаимозаменяемые. При заднем расположении движка должна быть высокая проходимость на заднем приводе...... Ну и другое...

    Дополняйте будующую модель системы "Топор".

    Экономика топлива будет не актуальна так как будет совсем другой строй и другая система..........
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.