Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

13249
+43
Увлекательная фотоэкскурсия по дизель-электрической подводной лодке Б-396 под названием "Новосибирский комсомолец", которая была построена в 1980 году. За 18 лет службы эта подлодка проходила службу на Северном флоте, совершала походы в Средиземное море, Северную и Южную Атлантику, к западному побережью Африки, по Баренцеву и Норвежскому морям, а в 1998 году была списана. Позже, в 2006 году она подверглась реставрации и затем выставлена в качестве музейного экспоната в музее ВМФ.

Музей ВМФ расположен в парке «Северное Тушино» на берегу Химкинского водохранилища в Москве.
На противоположном берегу зимовали круизные лайнеры.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Кроме подлодки в музее есть экраноплан «Орлёнок» проекта 904 «Дракон»
и десантно-штурмовой катер на воздушной подушке Д-357 «Скат».

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Рядом с подлодкой был обнаружен огромный винт, возможно, от её.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Летом можно попасть и в рубку, но зимой из-за обледенения ступеней туда не пускают.


Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

В первом отсеке полностью сохранены шесть торпедных аппаратов.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Спасательный гидрокостюм подводника для выхода членов экипажа
в аварийных ситуациях через торпедные аппараты.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Устройство быстрого заряжания торпед.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

В этом же отсеке располагалось устройство для отдачи якоря.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Люки между отсеками при штатной работе держались закрытыми.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Работала внутренняя телефонная связь.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

При необходимости можно было общаться перестукиванием.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Второй отсек — жилой. Под ним расположена аккумуляторная.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Каюта капитана.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Каюта врача.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Кают-компания, которая при необходимости превращалась в операционную.
Обращает на себя внимание светильник.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Дальше - две комнаты с гермодверями.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Вторая - гальюн.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Третий отсек — центральный пост управления.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Станция поиска мин.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Пульт управления торпедами.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Пульт управления погружением и всплытием.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Машинные телеграфы. Работают они так.
На мостике капитан устанавливает положение в соответствии необходимой мощностью двигателя.
Положение стрелки передаётся в машинное отделение, звучит сигнал, чтобы привлечь внимание матроса.
Матрос включает выбранную капитаном мощность и устанавливает свой телеграф в соответствующее положение.
На мостике стрелка переходит туда, куда её установил матрос, сигнализируя о выполнении приказа.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Рубка радиосвязи.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Рубка радиолокации.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Штурманская рубка.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Чтобы музей могли посетить инвалиды-колясочники,
в переборках между отсеками были сделаны дверные проёмы.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)
Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Из отсека в отсек проложены многочисленные кабели.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Местами они срезаны, можно всё их разнообразие.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Четвёртый отсек был жилым, но его переоборудовали под экспозиционный зал
истории развития дизельных подводных лодок.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Тут же имеется макет ДПЛ проекта 641Б в масштабе 1:40. Вот жилой/аккумуляторный отсек.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Вот отсек управления.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Вот электромоторный отсек.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

А вот - кормовой.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Пятый отсек - дизельный.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Дизель правого борта.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Шестой отсек - электромоторный. Здесь осуществляется управление ходовыми двигателями.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

Внизу виден электродвигатель правого борта, над ним - управляющие и обслуживающие системы.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)

В центре кадра видны машинные телеграфы, связанные с телеграфами на капитанском мостике.
При помощи большого «руля» матрос управлял тягой двигателей.

Российская подводная лодка "Новосибирский комсомолец" (48 фото)


Отсюда

Топ комментарии

17 июля 2014 06:44
Пользователь offline
Голосов:  +11
ЗдОрово,лучше музей,чем на металлолом.

Комментарии (10) 

Показать сначала комментарии:
  1. 17 июля 2014 06:44
    Пользователь offline

    +11

    #
    ЗдОрово,лучше музей,чем на металлолом.
           
  2. 17 июля 2014 09:10
    Пользователь offline

    -1

    #
    Ребята, чисто моё мнение: одна подлодка "Комсомолец" уже была, и потонула. Нельзя называть так же.
           
  3. 17 июля 2014 12:47
    Пользователь offline

    +1

    #
    хотел бы я там побывать
           
  4. 17 июля 2014 13:01
    Пользователь offline

    0

    #
    Краников много.. не знаю. wacko2
           
  5. 17 июля 2014 15:12
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: Антон Викторович
    Ребята, чисто моё мнение: одна подлодка "Комсомолец" уже была, и потонула. Нельзя называть так же.


    Ну эта ж не потонула...

    Кстати шеф Балаклавского музея давно выпрашивает хоть
    какую-нить списанную подлодку, но пока безуспешно...
    То там бы она смотрелась очень даже в тему...
           
  6. 17 июля 2014 15:47
    Пользователь offline

    0

    #
    Когда уже из К-3 музей сделают?!
           
  7. 17 июля 2014 16:51
    Пользователь offline

    0

    #
    там были 2 кнопки, с газом и без! wink (с)
           
  8. 17 июля 2014 18:32
    Пользователь offline

    0

    #
    телефон с динамо-машиной 72 фото прослужит дольше моего IPhone
    на котором спустя год уже нужно заменить аккумулятор.
           
  9. 17 июля 2014 21:08
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: Антон Викторович
    Ребята, чисто моё мнение: одна подлодка "Комсомолец" уже была, и потонула. Нельзя называть так же.

    Было и есть несколько комсомольцев у меня в свое время было распределение на Ярославский комсомолец.
           
  10. 7 августа 2014 16:25
    Пользователь offline

    0

    #
    нормуль
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.