Столкновение самолета Ту-154м с гусем (22 фото)

20247
+76
Столкновения самолетов с птицами случаются крайне редко, а один несчастный случай в авиации с человеческими жертвами по вине птиц, по данным википедии, приходится в среднем на один миллиард лётных часов. Смотрим далее на последствия такого столкновения в воздухе отечественного пассажирского самолета Ту-154м с крупной птицей.

При выполнении рейса BRU 8478 по маршруту а/п Анталья (Турция) – «Национальный а/п Минск» на ВС Ту-154М EW-85706, после взлета из а/п Анталья, в наборе на высоте 300 метров при скорости 428 км/час (по данным МСРП - магнитная система регистрации режимов полета) экипаж почувствовал удар в правый борт передней части фюзеляжа. Параметры систем самолёта не изменились. Экипаж продолжил полет и произвел благополучную посадку в «Национальном аэропорту Минск».


Столкновение самолета Ту-154м с гусем (22 фото)

На послеполётном осмотре обнаружены поврежденья конструкции самолёта по правому борту фюзеляжа от столкновенья с крупной птицей.


Столкновение самолета Ту-154м с гусем (22 фото)

Высотная система (КСКВ) самолёта полностью компенсировала утечку воздуха из гермокабины таким образом, что пассажиры ничего не почувствовали в процессе всего полёта.


Столкновение самолета Ту-154м с гусем (22 фото)

Под обтекателем радиолокатора (не герметичная часть фюзеляжа) обнаружена голова и правая перепончатая лапа гуся. Остальная часть птицы скользнув по обшивке пролетела между задней кромкой центроплана и мотогондолой правой силовой установки – имеются соответствующие следы на обшивке самолёта.


Столкновение самолета Ту-154м с гусем (22 фото)
Столкновение самолета Ту-154м с гусем (22 фото)

Птица видимо в последний момент пыталась уклониться от удара изогнувшись и выставив вперёд лапы, но при ударе об обшивку, в образовавшуюся пробоину попала голова и правая лапа. При дальнейшем движении тела птицы вдоль борта обшивка частично выпрямилась и острой кромкой, в месте разрыва отрезала голову и лапу.


Столкновение самолета Ту-154м с гусем (22 фото)
Столкновение самолета Ту-154м с гусем (22 фото)

В процессе набора высоты, после взлёта, при V=428 км/час, Н=300 м., вес гуся ~7 кг (так как черный ящик и паспорт гуся не были найдены, то вес, возраст, и ФИО определили по останкам) сила удара составила 23400кг (по материалам журнала «Зарубежный авиатранспорт» № 1 за 1968 г. издание ГосНИИ ГА ОНТЭИ, статья «Проблемы столкновения самолетов с птицами», таб.1, стр.2)

Для примера: Птица весом всего 450 грамм при скорости самолета V=320 км/час сила удара 2394 кг.


Столкновение самолета Ту-154м с гусем (22 фото)
Столкновение самолета Ту-154м с гусем (22 фото)

Кому интересно, вот повреждения:
- в передней части фюзеляжа по правому борту снаружи имеется продольная вмятина материала обшивки размером 890х690х50 мм, между шп. № 3...5 и стрингерами № 17...24 со сквозным поперечным разрывом материала обшивки длиной 610 мм, между стр. № 17 и 24, вдоль передней части гермоднища шп. № 4 (не герметичная часть фюзеляжа);
- продольный, треугольный (по форме), вырыв материала обшивки герметичной части фюзеляжа между шп. № 4, 5 (с направлением вершины от шп. № 4 к шп. № 5) по стр. № 21 размером 170х100 мм;
- в зоне поперечного разрыва материала наружной обшивки, на уровне стр. № 22 на сферическом днище усиленного гермошпангоута № 4 имеется сквозной разрыв длиной 220 мм с вмятиной 220х300х45 мм. материала обшивки вдоль луча (герметичная часть фюзеляжа).


Столкновение самолета Ту-154м с гусем (22 фото)
Столкновение самолета Ту-154м с гусем (22 фото)

Повреждения гермоднища


Столкновение самолета Ту-154м с гусем (22 фото)
Столкновение самолета Ту-154м с гусем (22 фото)
Столкновение самолета Ту-154м с гусем (22 фото)

Повреждение передней части полки обода шп.4


Столкновение самолета Ту-154м с гусем (22 фото)

Начало деформации обшивки в зоне шп.3


Столкновение самолета Ту-154м с гусем (22 фото)
Столкновение самолета Ту-154м с гусем (22 фото)
Столкновение самолета Ту-154м с гусем (22 фото)

Вырыв фрагмента обшивки между шп.4-5 сзади шп-та 4


Столкновение самолета Ту-154м с гусем (22 фото)

Деформация и трещина гермоднища 220 мм


Столкновение самолета Ту-154м с гусем (22 фото)
Столкновение самолета Ту-154м с гусем (22 фото)

Шп.3 при поднятом обтекателе радиолокатора (повреждений не имеет)
Все повреждения были устранены и борт продолжил летать.


Столкновение самолета Ту-154м с гусем (22 фото)

Топ комментарии

6 мая 2014 03:54
Пользователь offline
Голосов:  +7
Вроде и птицу жалко, а вроде и самолет =(
6 мая 2014 09:42
Пользователь offline
Голосов:  +6
Цитата: karasik
Судя по формуле, если я на мотоцикле иногда гоняю за триста, то муха влетевшая в шлем должна иметь силу кирпича... Задумался...

Гораздо страшнее - майский жук. Даже на 120. Ощущение, что в голову реально кирпич прилетел.

Комментарии (23) 

Показать сначала комментарии:
  1. 6 мая 2014 03:54
    Пользователь offline

    +7

    #
    Вроде и птицу жалко, а вроде и самолет =(
           
  2. 6 мая 2014 04:38
    Пользователь offline

    -7

    #
    Судя по формуле, если я на мотоцикле иногда гоняю за триста, то муха влетевшая в шлем должна иметь силу кирпича... Задумался...
           
  3. 6 мая 2014 04:57
    Пользователь offline

    0

    #
    Недешевым гусь оказался ...
           
  4. 6 мая 2014 05:51
    Пользователь offline

    0

    #
    Котлета (ц)
           
  5. 6 мая 2014 06:06
    Пользователь offline

    -6

    #
    это все украинские террористы
           
  6. 6 мая 2014 06:22
    Пользователь offline

    0

    #
    В процессе набора высоты, после взлёта, при V=428 км/час, Н=300 м., вес гуся ~7 кг (так как черный ящик и паспорт гуся не были найдены, то вес, возраст, и ФИО определили по останкам) сила удара составила 23400кг (по материалам журнала «Зарубежный авиатранспорт» № 1 за 1968 г. издание ГосНИИ ГА ОНТЭИ, статья «Проблемы столкновения самолетов с птицами», таб.1, стр.2)

    Для примера: Птица весом всего 450 грамм при скорости самолета V=320 км/час сила удара 2394 кг.

    жидковатый гусь какой-то - всего 7кг.
    а обычная чайка (вот та самая 450гр) - имеет пробивную способность зенитного снаряда. фонарь остекления истребителя "протыкает" как гвоздь жидкое говно
           
  7. 6 мая 2014 07:01
    Пользователь offline

    -2

    #
    Цитата: kd
    это все украинские террористы


    ну ни разу промолчать не можете...один хрен хоть чуть чуть но взбзднёте...сируны несчастные,чтоб воздух испортить..ты то нет,ты диванный ,а вот в ОДЕССЕ твои кореша людей то реально убили...
    СЛАВА ЯЙЦАМ!!!(ну в смысле тем у кого они есть,а ты в сторону уйди,терорист диванный мля)
           
  8. 6 мая 2014 07:04
    Пользователь offline

    +3

    #
    гусь целился в жёлтую стрелку!
           
  9. 6 мая 2014 08:04
    Пользователь offline

    +1

    #
    Цитата: MIF
    Котлета (ц)

    По-киевски?)))))

    Цитата: kd
    это все украинские террористы



    Нет, рука Кремля!
           
  10. 6 мая 2014 09:23
    Пользователь offline

    +2

    #
    птичку жалко, однако sad
           
  11. 6 мая 2014 09:42
    Пользователь offline

    +6

    #
    Цитата: karasik
    Судя по формуле, если я на мотоцикле иногда гоняю за триста, то муха влетевшая в шлем должна иметь силу кирпича... Задумался...

    Гораздо страшнее - майский жук. Даже на 120. Ощущение, что в голову реально кирпич прилетел.
           
  12. 6 мая 2014 10:26
    Пользователь offline

    0

    #
    фу фу фу
           
  13. 6 мая 2014 11:12
    Пользователь offline

    0

    #
           
  14. 6 мая 2014 12:41
    Пользователь offline

    0

    #
    Охотник однако! 35
           
  15. 6 мая 2014 13:48
    Пользователь offline

    0

    #
    Судьба. Но птичку жалко...
           
  16. 6 мая 2014 14:35
    Пользователь offline

    +1

    #
    (не для слабонервных)

    Имелись в виду гуси? Так и фото курицы разделанной к "не для слабонервных" отнесем.
           
  17. 6 мая 2014 17:24
    Пользователь offline

    0

    #
    это как на мотоцикле майского жука в лоб получить ))
           
  18. 6 мая 2014 17:29
    Пользователь offline

    0

    #
    ужос! как самолет не свалился после этого - не представляю dirol
           
  19. 6 мая 2014 20:41
    Пользователь offline

    0

    #
    Гуся жалко sad И его железного собрата.
           
  20. 6 мая 2014 22:45
    Пользователь offline

    0

    #
    Зачем так много фоток?
           
  21. 7 мая 2014 18:46
    Пользователь offline

    0

    #
    Достаточно одной фотографии
           
  22. 12 мая 2014 13:58
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: kd
    это все украинские террористы

    у тебя ума как у ракушки - долбойоб
    35
           
  23. 14 мая 2014 22:44
    Пользователь offline

    0

    #
    Какое счастье, что ни пингвины, ни тем более страусы не летают.
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.